Физическое состояние:
Корректура — 39 х 28 см; в правом нижнем углу с. 1 — штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/22». Имеется замятие углов и верхнего края.
Рукопись для смешанного состава — 36 х 27,5 см; рукопись исполнена черными чернилами на бумаге с нанесенными типографским способом названиями инструментов, акколадами и ключевыми знаками. На первой странице нотного текста наклейка с именем держателя авторского права (рукопись) и штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/22». Имеются следы сгибов по центру, залитие, замятие углов; на последнем листе — следы реставрации.
Рукопись для медного состава — 29,5 х 28 см; рукопись исполнена черными чернилами на бумаге с нанесенными типографским способом акколадами и ключевыми знаками. На первой странице нотного текста имеется наклейка с именем держателя авторского права (рукопись), круглый штамп «Печать для пакетов Комиссии по улучшению музыкального дела в войсках» и штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/22». Имеются следы от ржавчины и сгибов по центру, надрыв первого листа справа.
Филипп Фарбах-младший (1843–1894) родился в Вене и был представителем знаменитой композиторской династии. В возрасте 12 лет он дебютировал как дирижер в капелле отца и начал гастрольную деятельность в городах Европы. С 1870 по 1880 год он служил военным капельмейстером в 38-м пехотном полку в Венгрии, затем, до 1884 года — в Вене. Автор около 350 танцев и маршей, он считался достойным соперником братьев Штраусов, причем его популярность за рубежом была много выше, чем в самой Австро-Венгрии. Известие о безвременной кончине Фарбаха-младшего было встречено с большим сочувствием в музыкальных центрах Европы. Его сочинения — попурри, вальсы, польки, мазурки, галопы, марши, кадрили — имеют свою характерную окраску; они грациозны, пикантны и мелодичны. Вальсы Фарбаха хранятся в нотной коллекции Кабинета рукописей1.
Изначальное название — «Ausstellungs-Marsch» — не закрепилось за маршем, практически сразу он стал известен под французским названием «Salut à Copenhague»2 , в русской практике — «Привет Копенгагену». Именно под таким названием марш Фарбаха звучал, к примеру, на концерте 14 ноября 1896 года в Аничковом дворце по случаю дня рождения вдовствующей императрицы Марии Федоровны, наряду с произведениями Чайковского и Леонкавалло.
1 См.: Die Schwarmers. Вальс. Для фп. / Из рукоп. альбома // КР РИИИ. Ф. 2. Оп. 1. Ед.хр.1012. С. 10–12; 5 вальсов. Для фп. Изд. Ricordi, Milano, б. г. / Из усадьбы-музея Строгановых/Голициных Марьино // КР РИИИ. Ф. 2. Ор. 1. Ед. хр. 625. 11 с.
2 Fahrbach jun., Ph. Op. 263. Ausstellungs-Marsch (Souvenir de Copenhague 1888) f. Orch. 8. Mk 1,50 n. Leipzig: W. Hansen.