Физическое состояние:
Корректура — 39 х 28 см; в правом нижнем углу титульной страницы — штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/11». Имеются замятия и надрывы по краям листов.
Рукопись для смешанного состава — 36,5 х 28 см; рукопись исполнена черными чернилами на бумаге с нанесенными типографским способом названиями инструментов, акколадами и ключевыми знаками. Имеются карандашные и чернильные пометы. На первой странице нотного текста наклейка с именем держателя авторского права (рукопись) и круглый штамп «Печать для пакетов Комиссии по улучшению музыкального дела в войсках». Имеются следы залития, надрывы по краям, следы сгибов по центру; частичная утрата последнего листа.
Рукопись для медного состава — 29,5 х 28 см; рукопись исполнена черными чернилами на бумаге с нанесенными типографским способом акколадами и ключевыми знаками. На первой странице нотного текста впечатано название марша и имя композитора (машинопись); имеется штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/11». Имеются карандашные пометы, а также исправления красными чернилами. Следы сгибов по центру, замятия углов.
Аранжировка для медного состава — А. И. Иванов1 , капельмейстер 17-го драгунского Нижегородского полка.
1 Иванов Алексей Иванович (1859–?), военный дирижер, композитор, опытный аранжировщик, выпускник Московской консерватории, с 1893 года служил капельмейстером во многих российских войсках. Оркестр 17-го драгунского Нижегородского полка возглавлял в 1911 году, сменив на этом посту Б. А. Голубцова, переведенного по запросу К. К. Штакельберга в Петербург для работы в Комиссии в качестве помощника делопроизводителя. Документы о службе А. И. Иванова см.: Российский гос. военно-исторический архив. Ф. 970. Оп. 3. Д. 2536. Л. 37–39. Благодарю за эту информацию доктора исторических наук А. А. Михайлова.
Филипп Фарбах - младший (1843–1894) родился в Вене и был представителем знаменитой композиторской династии. В возрасте 12 лет он дебютировал как дирижер в капелле отца и начал гастрольную деятельность в городах Европы. С 1870 по 1880 год служил военным капельмейстером в 38-м пехотном полку в Венгрии, затем, до 1884 года, — в Вене. Автор около 350 танцев и маршей, он считался достойным соперником братьев Штраусов, причем его популярность за рубежом была много выше, чем в самой Австро-Венгрии. Известие о безвременной кончине Фарбаха-младшего было встречено с большим сочувствием в музыкальных центрах Европы. Его сочинения — попурри, вальсы, польки, мазурки, галопы, марши, кадрили — имеют свою характерную окраску; они грациозны, пикантны и мелодичны. Вальсы Фарбаха хранятся в нотной коллекции Кабинета рукописей2 .
Марш Фарбаха «Standartenträger-Marsch» — в русской традиции «Знаменщики» — с момента его первой публикации3 был весьма популярен как в европейских странах, так и в России.
2 См.: Die Schwämme. Вальс. Для фп. / Из рукоп. альбома // КР РИИИ. Ф. 2. Оп. 1. Ед. хр. 1012. С. 10–12; 5 вальсов. Для фп. Изд. Ricordi, Milano, б. г. / Из усадьбы-музея Строгановых/Голициных Марьино // КР РИИИ. Ф. 2. Ор. 1. Ед. хр. 625. 11 с.
3 Fahrbach jun., Philipp. Op. 192. Standartenträger-Marsch f. Pfte zu 4 Hdn. Mk 1. Dresden: Seeling, [1885]. 5 S.