Физическое состояние:
Корректура — 39 х 28 см; в правом нижнем углу с. 1 — штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/16». Замятия углов.
Рукопись для смешанного состава — 36,5 х 28 см; рукопись исполнена черными чернилами на бумаге с нанесенными типографским способом названиями инструментов, акколадами и ключевыми знаками. На первой странице нотного текста имеются наклейки с названием марша (машинопись) и с именем держателя авторского права (рукопись); частичная утрата листа. Имеются исправления черными чернилами. Последний лист рукописи имеет надрывы по левому краю.
Рукопись для медного состава — 29,5 х 27,5 см; рукопись исполнена черными чернилами на бумаге с нанесенными типографским способом акколадами и ключевыми знаками. На первой странице нотного текста — наклейка с названием марша (машинопись) и штамп с рукописным номером «Государственный Научно-исследовательский Институт театра и музыки. Историографический кабинет. Инвент. № 7130/16». Имеются карандашные пометы и исправления в нотном тексте красными чернилами. Следы сгибов по центру, замятия краев листов.
Юлиус Арношт Вилем Фучик (1872–1916) — австро-венгерский композитор и дирижер чешского происхождения. В 1891 году закончил Пражскую консерваторию по классу фагота, скрипки и композиции. С 1897 года на военной службе в качестве капельмейстера 86-го пехотного полка, стоящего в Сараево; в последующее десятилетие служил в Будапеште, Суботице и Терезине. По выходе в 1913 году в отставку основал в Берлине музыкальный издательский дом «Tempo» и оркестр из чешских музыкантов.
Композиторское наследие Ю. Фучика обширно и составляет 323 опуса, причем марши составляют всего четвертую часть, все остальное — симфонические и камерные сочинения. В историю музыкальной культуры Фучик вошел, прежде всего, как автор знаменитого марша «Выход гладиаторов» (ор. 68, 1897), поныне звучащего в каждом цирке.
Марш «Schneidig vor», также написанный в годы службы в Сараево, в 1900-е годы был весьма популярен как в европейских армиях, так и в России. Известна запись этого марша под названием «Лихо вперед!» на пластинку, выпущенную в 1906 году, в исполнении лейб-гвардии Волынского полка под управлением В. А. Павелко. Была издана также партитура для духового оркестра1.
Чехословацкий журналист Юлиус Фучик (1903–1943), автор знаменитого «Репортажа с петлей на шее», приходился племянником композитору.
1 Фучик Ю. Смело вперед. Марш, ор. 79. [Перелож для духового орк. Партитура]. Симферополь: Я. И. Богорад, 19[..]. 4 с.